Рубрики
статьи по номерам

6

Профессия SEO-специалист

Специалисты по продвижению сайтов работают над улучшением позиций сайта в поисковых системах, за счет чего сайт набирает популярность и выполняет задачи, поставленные владельцем. Например, в интернет-магазине повышаются продажи, информационный сайт за счет роста аудитории может дороже продавать рекламу и т.д. Для успешной работы специалисту по продвижению требуются разносторонние таланты: аналитические способности, умение быстро приспосабливаться к изменениям алгоритмов поисковых систем, умение общаться с клиентами и убеждать их вносить изменения на сайты и многое другое.

SEO-специалист – это интересная и хорошо оплачиваемая профессия. Частные специалисты могут хорошо зарабатывать, продвигая сайты клиентов или собственные проекты.

Содержание статьи:

Кто такой SEO-специалист и чем он занимается?

Задача SEO-специалиста – привлечь на сайт клиента аудиторию из поисковых систем за счет продвижения по определенным запросам. Но не просто аудиторию, а посетителей, которые будут выполнять нужные владельцу сайта действия. Например, если клиент устанавливает пластиковые окна, его сайт имеет смысл продвинуть по запросу «пластиковые окна», «окна пвх» и подобным. Люди, которые найдут сайт через поиск и перейдут на него, могут стать заказчиками клиента.

Когда алгоритмы поисковых систем были значительно проще, для продвижения было достаточным оптимизировать тексты на сайте и приобрести ссылки. Современные поисковые системы учитывают порядка 800 факторов, и основной вес имеют поведенческие и коммерческие факторы. Чем лучше и полнее сайт отвечает на запросы пользователей, тем выше он может быть в поиске.

Поэтому современные SEO-специалисты – это не только технари и оптимизаторы, но и по сути интернет-маркетологи. Чтобы успешно продвинуть сайт в ТОП10, необходимо:

  • Собрать семантическое ядро, спроектировать грамотную структуру и оптимизировать тексты на сайте.
  • Разработать посадочные страницы так, чтобы они отвечали на запросы максимально подробно. . Пользователям должно быть удобно просматривать сайт, оформлять заказы, заполнять формы и т.д.
  • Работать над повышением конверсии сайта, т.е. над увеличением доли посетителей, которые совершают покупки, заказывают услуги и т.д.
  • Проверить техническую часть сайта и привести ее в соответствие с рекомендациями поисковых систем.
  • Работать над улучшением ссылочных факторов. Их важность снизилась, однако ссылки еще имеют значение.

Следить за тем, чтобы сайт отвечал современным требованиям поисковых систем.

Часто SEO-специалисту необходимо работать в команде с веб-программистами, копирайтерами, веб-дизайнерами, контент-менеджерами, которые занимаются обслуживаем сайта. Поэтому специалисту по продвижению важно уметь писать ТЗ (технические задания) и работать в команде. Убеждать заказчика вносить на сайт необходимые доработки. Уметь донести нюансы работы поисковых систем.

В должностные обязанности SEO-специалиста может входить:

  • Выполнение SEO-работ (сбор запросов, группировка запросов, поиск площадок для размещения ссылок и т.д.)
  • Проведение аудитов сайта (технический, юзабилити, поисковый и др.)
  • Подготовка рекомендаций по развитию сайта.
  • Формирование ТЗ для разработчиков, копирайтеров, контент-менеджеров.
  • Контроль исполнения задач.
  • Анализ изменений в алгоритмах поисковых систем.
  • Коррекция стратегии продвижения в зависимости от нововведений.
  • Взаимодействие с представителями поисковых систем через специальные инструменты.

Плюсы и минусы профессии

  • Высокая оплата.
  • Интересная работа, т.к. постоянно приходится осваивать новое, проводить эксперименты.
  • Возможность работать в офисе и брать проекты как частный специалист.

Возможность работать над собственными проектами.

  • Необходимо постоянно учиться новому, поскольку алгоритмы поисковых систем постоянно развиваются и усложняются. Сегодня СЕО специалисту нужно знать интернет-маркетинг, веб-аналитику и многое другое.
  • Высокий уровень стресса, поскольку после каждого обновления баз поисковых систем (апдейтов) могут быть проекты, позиции которых снизились. Клиенты могут «давить» на СЕО-специалиста, чтобы он быстро исправил проблему, не понимая специфики продвижения (требуется время для достижения результатов).
  • Современное SEO требует плотной работы с клиентом. Если вы не любите общаться с людьми, возможно, ваш вариант – заниматься собственными проектами.

Высокий уровень конкуренции на рынке среди частных СЕО-специалистов и компаний. Имеются случаи демпинга для получения заказов.

Сколько зарабатывают SEO-специалисты?

В офисе зарплаты сильно отличаются в зависимости от места работы. Это может быть и 20-25 тыс. руб. в месяц на стартовой позиции в региональном агентстве, и 70-100 тыс. руб. в месяц в хорошем агентстве или «инхаусе» (т.е. работа внутри компании клиента).

Самые большие доходы получают частные специалисты по продвижению. Хороший оптимизатор берет проекты с бюджетом от 30-40 тыс. руб. в месяц, и может параллельно вести 4-6 проектов. Поэтому доход частника может быть 120-180 тыс. руб. в месяц и значительно выше в зависимости от уровня квалификации, раскрученности, PR-известности. Есть специалисты, которые берут за проведение только аудита сайта 100-150 тыс. руб.

Как стать SEO-специалистом? Что нужно знать и уметь?

Многие SEO-специалисты осваивали профессию самостоятельно. Сегодня есть множество курсов, где можно относительно быстро освоить азы. Например, курс по продвижению имеется в университете Нетология.

Для старта в профессии необходимы:

  • Глубокие знания алгоритмов работы поисковых систем и прогнозирование путей их развития.
  • Опыт успешного продвижения сайтов по конкурентным запросам.
  • Умение анализировать большие объемы информации и делать выводы.
  • Знание интернет-маркетинга и рекламы.
  • Знание основных программных продуктов для продвижения сайта.
  • Знание правил юзабилити.
  • HTML, CSS на базовом уровне. Знания языков программирования будет плюсом, но это не обязательно.
  • Умение работать в разных системах управления сайтами (CMS). Знание особенностей различных админок, важных для SEO.
  • Умение работать в команде, ставить задачи, управлять людьми.
  • Английский язык на уровне чтения без словаря (много полезной информации по SEO приходится читать на английском).

Для работы с англоязычными проектами необходимо знать особенности западных поисковых систем и хорошо владеть английским языком.

Где обучиться профессии с нуля?

Первый вариант – пойти на курсы, например, в университете Нетология. Вы получите базовые знания, которые сможете применить на практике. Сможете задать вопросы преподавателям, что позволит быстрее и проще разобраться в теме. По окончании курсов получите сертификат или диплом, который подтвердит вашу квалификацию.

Также вы можете посмотреть бесплатный курс по SEO, который размещен на нашем сайте. Курс состоит из серии статей и позволяет освоить профессию самостоятельно:

Также рекомендуем вступить в Клуб SEO-специалистов. В Клубе можно получить бесплатные консультации и обменяться опытом с коллегами.

Где найти работу?

Вначале можно попробовать силы на своих небольших проектах. Когда вы убедитесь, что ваши технологии работают и сайты действительно растут в поиске, стоит предложить услуги клиентам.

Также можно пойти в агентство на позицию помощника оптимизатора или SEO-стажера, чтобы набраться опыта и посмотреть, как продвигают сайты в студиях.

Где найти частного SEO-специалиста и как его контролировать?

Хорошие SEO-специалисты – это профессионалы, которые имеют успешный опыт продвижения, положительные отзывы и работают над реальным улучшением сайтов клиента. Найти их можно на биржах фриланса, в каталоге SEO-специалистов, опубликовав объявление на бирже Kadrof.ru.

Как найти хорошего SEO-специалиста?

  • Отберите несколько кандидатов по портфолио, опыту работы, отзывам.
  • Попросите каждого кандидата прислать краткий план действий по улучшению показателей вашего сайта. Важно понимать, что детальный план возможно составить только после аудита сайта. Качественные аудиты бесплатно не делают. Однако хороший SEO-специалист может в целом описать, как и что он будет делать для продвижения проекта.
  • Обратите внимание на аргументацию, которую приводит SEO-специалист. «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает». Если частный СЕО не может объяснить, над какими факторами сайта он будет работать и почему именно это будет делать – вряд ли имеет смысл начинать сотрудничество.

Любое продвижение – это определенный риск. Если вам обещают 100% гарантированный и быстрый результат, то, скорее всего, лучше выбрать другого исполнителя.

Как проверить и контролировать работу SEO?

  • Внимательно просматривайте отчеты, которые обычно формируются раз в месяц. В отчетах должны быть не только позиции сайта, но и его ключевые показатели (посещаемость, достижение целей), список проведенных работ.
  • Изучите азы SEO, чтобы лучше понимать суть работы оптимизатора. Без этого невозможно оценить и контролировать работу.

Оценивайте, улучшает или нет работа SEO-специалиста ваш сайт. Растет ли число звонков и заявок? Если да, значит, продвижение работает. Для оценки эффективности оптимизации необходимо отслеживать все звонки в компанию и источники их получения. Данную задачу можно решить внедрением CRM-систем.

]]>