Рубрики
Статьи

ОГЭ 2022. Итоговое (устное) собеседование. КИМ, Тренировочный вариант №7 (задания и ответы)

Официальные задания итогового (устного) собеседования: Приобрести

Скачать работу: Скачать

Решать онлайн на сайте:

Схема задания:

Чтение текста.
Выразительно прочитайте вслух текст о русском художнике Влади́мире Лукичé Боровикóвском (1757–1825).
Владимир Лукич Боровиковский, автор знаменитого портрета М.И. Лопухиной, никогда не учился в Академии художеств. Начинал Боровиковский как иконописец. Однако, находясь под влиянием своего земляка, уже известного художника Дмитрия Левицкого, и пользуясь его советами, он начинает писать камерные портреты. На таких портретах художники приближали персонажей к зрителю, и они словно беседовали с теми, кто на них смотрит. Боровиковскому даже портреты в полный рост удавалось исполнять как камерные. Так, на полотне «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке» (1794 г.) императрица изображена не в парадном платье, а в простом голубом капоте с тростью в руке. В модели трудно узнать Екатерину II, которой было более 65 лет, — перед зрителем обыкновенная немолодая женщина, прогуливающаяся с собачкой. За портрет императрицы Боровиковскому присуждено звание академика. В творчестве Боровиковского отразились черты модного в конце XVIII столетия сентиментализма. На портрете М.И. Лопухиной, написанном в 1797 году, мечтательная поза, уединение героини и окружающий её пейзаж создают впечатление естественности, непосредственности. Необычен фон картины: здесь и лесные деревья, и колосья, и садовые цветы. Это не конкретный уголок природы, а обобщённый её образ. Как и лёгкая грусть девушки — не печаль по какому-то определённому поводу, а просто мечтательное состояние души.

Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами текст о Владимире Лукиче Боровиковском, включив в пересказ слова российского учёного-искусствоведа Михаи́ла Миха́йловича Алле́нова: «Боровиковский — создатель портретного канона, воплощающего эстетический идеал сентименталистской эпохи». Подумайте, где лучше использовать слова М.М. Алленова в пересказе. Вы можете применить любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

Часть 2
Выберите одну из предложенных тем беседы.
ТЕМА 1. Жизнь для всех (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Один день без Интернета (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Почему возникают конфликты между детьми и родителями? (рассуждение по поставленному вопросу)

Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задания.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

ТЕМА 1. Жизнь для всех
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
• место действия;
• изображённых на фотографии людей;
• что они делают;
• чувства, которые вызывает у Вас эта фотография.

ТЕМА 2. Один день без Интернета
Не забудьте рассказать:
• по какой причине Вы не могли пользоваться Интернетом;
• изменило ли отсутствие Интернета Ваш распорядок дня;
• как Вы в этот день выполняли домашнее задание;
• говорили ли Вы о своих ощущениях в этот день друзьям, родителям.

ТЕМА 3. Почему возникают конфликты между детьми и родителями?
Не забудьте ответить на вопросы:
• Каковы причины возникновения конфликтов между детьми и родителями?
• Разделяют ли родители Ваши музыкальные увлечения, предпочтения в одежде, причёске?
• Что нужно делать, чтобы избегать таких конфликтов?
• Как строятся взаимоотношения в бесконфликтной семье?

]]>