Рубрики
Статьи

Помогите правильно наладить отношения с 8-ним сыном

Помогите правильно наладить отношения с 8-ним сыном

Добрый день!
Надеюсь на вашу помощь и подсказки.
Ситуация дошла до критической точки — я так больше не могу и не хочу, хочу по другому, но не знаю как! Боюсь причинить вред ребенку. Он неконтролируем дома, в отношениях со мной.
Неделю назад я испытала чувство ненависти к нему (такое впервые), было очень больно, как так, ведь он самое ценное, что у меня есть!

Кинулась в интернет, ведь не одна я такая. наткнулась на тему здесь, очень похожую, мальчику 8 лет и проблемы знакомы.
Посмотрела передачу с Гиппенрейтер, скачала две ее книги в аудио. Одну осилила, вторую пока нет. Первую переслушивала несколько раз, завела листочки, выписываю правила.
Переслушиваю каждый день — помогает и настраивает не выходить из себя.
Пока у нас 6 день по-новому, без моих криков, понуканий, замечаний.
Но много вопросов, в основном как реагировать на действия ребенка?

Стал исписывать себе руки, тыкать себя карандашом, по ночам кошмары (он в роли Злодея), изображает кашль, псевдо шмыгает носом, псевдо слезы по малейшему поводу, психует, повышает голос, передразнивает. можно много продолжать.
Я понимаю, что причина большей частью во мне.

Сегодня шестой день по-новому: я не кричу, не ругаю, говорю о своей любви к нему, хвалю в мелочах, на оценках не акцентируюсь, стараюсь понять что он чуствует. Что чувствую я. Руководствуюсь книгой Гиппенрейтер "Общаться с ребенком — КАК?"

Первые два дня было много слез, где-то получилось активно послушать, он рассказал о своих чувствах. Устал, что родители постоянно говорят что и это не так и это не так, всегда критикуют. Решил, что он плохой.
Поведение усугубилось. Почувствовал слабинку и пытается манипулировать. Уроки стали делать еще дольше, я не ругаюсь он и рад потянуть время и специально провоцировать меня, но я держусь.

Можно я буду вести здесь своего рода дневник?
И по ходу дела задавать вопросы и просить моральной поддержки в своих начинаниях?

Вчера вывел меня из себя, но я виду не показывала. Дурачились на полу "искали" упавшую ручку вместе, я наткнулась на его вещи и немного ушиблась — разрыдалась. Он подумал от боли, испугался, принялся ухаживать за мной. А мне видимо был нужен выплеск эмоций.

Завел разговор о карманных деньгах, договорились выдавать два раза в неделю по чуть-чуть. В первом классе оценочно-денежные отношения потерпели крах (не в журнал, в дневники оценки всетаки ставили).

Поняла что долго сидеть за уроками — способ подольше побыть со мной. Но это время всетаки негативно окрашено, он дурачится, "обижается" лишь бы не писать, а я сижу и сижу, и сижу. Он ждет, что я психну и уйду, а я сижу и он продолжает. Второй день из-за этого ложимся в первом часу. Я говорю не хочешь — не делай, закрываем учебники, он — не-е-е-ет и не отпускает.

Обожает мягкие игрушки, играем в "школу собачек" (он ставит им отметки, ругает их), собирает наклейки и меняется ими, меняется мелодиями и картинками на телефоне. За компьютером, телевизором не сидит.
С одной стороны он еще маленький ребенок, с другой замашки подростка и "недетские переживания".

Вопросы:
1) Такает себя карандашом.
Я — объясняю, что нельзя так, можешь причинить себе вред. Он — я этого и хочу (следит за моей реакцией).
Правильно ли говорить, что я переживаю за его здоровье? Или это только укрепит мысль, что за эту ниточку можно мамой манипулировать?
2) Делаем уроки, ищет любой повод чтобы обидеться. Притворно плачет, показывает что дуется, уходит за диван и сидит на корточках. Ждет что я подойду и буду выяснять, из-за чего он вдруг обиделся. Когда обида настоящая помогает активное слушание, а когда это спектакль реагировать ли на него? Но ведь и игнорировать нельзя?

Еще с НГ он живет в своей комнате, очень хотел этого. Боится темноты, я с ним лежу пока не уснет.
Написано много, но не все, спасибо тем, кто дочитал до конца и поможет навести порядок в моей голове. К критическим замечаниям отношусь нормально, без обид.

]]>