Любящим родителям для своего ребенка ничего не жаль. Особенно, если он у них один-единственный. Но часто стремление дать чаду всё лучшее только мешает построить нормальные статьи. Привыкая, что родители готовы отдать последнее, такой ребенок и во взрослой жизни будет требовать. Приведет ли это к чему-то хорошему?
Нормальные статьи
«Мы с мужем делали всё, чтобы наша единственная дочка Света ни в чём не нуждалась. Разные были времена, иногда жили лучше, иногда хуже, но каждую свободную копейку старались вложить в дочь. А теперь она выросла и даже разговаривать с нами не хочет», — пишет Лидия Ивановна.
«Когда она была школьницей, мы ее и на гимнастику водили, и на плавание, и на музыку. Экономили на всём, чтобы оплатить любые кружки, только бы дочь развивалась и жила интересной жизнью. Затем дали высшее образование…»
«Мы надеялись, что Света устроится на хорошую работу, построит карьеру, будет и себя обеспечивать, и нам помогать. А там, дай Бог, встретит достойного человека, с которым создаст семью и подарит нам внуков. Эх планы, планы!»
«Однако в свои 26 дочь познакомилась с парнем, за которого сходу собралась замуж. До этого у нее были отношения, но они ничем серьезным не заканчивались. А тут она прямо сходу намерилась идти в ЗАГС. При том, что мы только-только вылезли из долгов после покупки ей отдельного жилья. Хотели, чтобы она не была “бесприданницей”, а имела свою крышу над головой».
«Мы с мужем были против спешки, ведь рано еще. Да и будущий зять нам совсем не нравился. Простой парнишка из села, без нормального образования и каких-либо перспектив. Что он может ей дать? Как он планирует обеспечивать семью?»
«Но дочь решила, что только за этого человека она выйдет замуж. Привела его в купленную нами квартиру на всё готовое. Будущий зять и правда ее прокормить не мог. Мы были вынуждены помогать и деньгами, и продуктами. По сути, мы с мужем их и кормили».
«Потом кое-как сыграли свадьбу. Хотя это мероприятие снова легло на наши плечи, а свекры едва наскребли, чтобы полбанкета оплатить. Мужу пришлось немало повозиться, чтобы всё-таки устроить зятя на более-менее сносную работу…»
«Всё это время нам казалось, что нашу помощь ценят. Ну вот как бы они справлялись без нас? Но никакой благодарности мы не увидели. Когда, трудоустроив зятя, мы перестали помогать, чтобы поправить свое положение и отложить денег на старость, со стороны дочери посыпались упреки. Оказалось, что мы и счастья ей никогда не желали, и мужа ее принимать не хотели. И если бы слушала нас, то так и осталась бы в девках ходить…»
«Когда мы не разрешили прописывать зятя в ее квартире, Света и вовсе прекратила с нами общение. Мы же уступать не намерены. Сегодня пропиши этого лоботряса, а завтра он захочет развестись и будет претендовать на часть квартиры? Но дочь не обращает внимания на наши слова, зато мужа слушает во всём. Не понимаю, как можно к ней достучаться…», — недоумевает Лидия Ивановна.
Похоже, отношения между зятем и родителями Светланы не сложились изначально. И этот факт усложнил общение между членами семьи. А потому нужно или находить общий язык и уважать выбор дочери, или продолжать навязывать ей свою точку зрения. Но второй путь вряд ли к чему-то хорошему приведет.
]]>