— воспитывать нравственнее качества, от которых зависит благополучие семьи.
I. Повторение пройденного материала
- Анализ и оценка практических работ учащихся, выполненных на предыдущем уроке.
- Беседа по вопросам:
- Что такое маркетинг и каковы его основные цели?
- Какую, по вашему мнению, наиболее удачную и интересную рекламу вы видели по телевидению?
3.Сообщение темы и цели урока.
II. Изложение программного материала.
Рассказ с элементами беседы.
Учитель. Благополучие семьи в значительной степени зависит от участия каждого члена семьи в укреплении ее материального состояния, в формировании нравственных качеств младших членов семьи.
• Комфортность семьи зависит от организации трудовых отношений, а для этого необходимо, чтобы:
— цели были четкими и осознанными всеми ее членами;
- распределение задач охватывало каждого члена семьи. Вопросы к учащимся:
- Какие задачи стоят перед тобой дома?
- Были ли созданы условия, побуждающие каждого вносить максимальный вклад в достижение общих целей?
- Существует ли в вашей семье система координации (семейные советы, совместное планирование, обсуждение бюджета семьи и т. д.)?
• В управлении семьей существуют также и определенные принципы:
- каждый член семьи должен иметь свои полномочия и нести за них ответственность;
- проявление дисциплинированности — обязательное условие для всех членов семьи;
- единство целей и требований в отношении всех домочадцев;
- подчиненность личных интересов общественным;
- объективная оценка деятельности каждого члена семьи.
• Основными задачами трудовых отношений являются:
- удовлетворение потребностей всех членов семьи;
- формирование сплоченного семейного коллектива;
- раскрытие творческого потенциала каждого члена семьи.
• Характер домашнего труда в разных семьях не может быть одинаков и зависит от различных факторов:
- состава семьи;
- уровня денежных и натуральных доходов; числа детей;
- размеров жилой площади;
- наличия бытовой техники;
- возраста членов семьи;
- наличия пенсионеров и больных;
- профессиональной занятости и т. д.
Большое значение для семейного благополучия имеют семейные традиции и обычаи, в том числе трудовые, которые имеют преемственный характер и принимаются каждым новым поколением как долг и обязанность, как обязательные правила.
Это могут быть такие правила:
- Раз и навсегда закрепленные обязанности за каждым членом семьи делают труд по дому интереснее.
- Часть хозяйственной нагрузки обязательно должна приходиться на детей: уход за своей постелью, вытирание пыли, покупка хлеба, молока и т. д.
- Существует и вариант распределения домашнего труда, когда за каждым участком домашнего труда (кухня, стирка, уборка, покупка продуктов и т. д.) закрепляется ответственный член семьи, который планирует все работы, в том числе и необходимую помощь ему от других членов семьи.
- У каждого члена семьи должен быть свой план выполнения домашнего труда. Он может быть:
- месячным;
- еженедельным;
- ежедневным.
Выполнение заданий (Самостоятельная работа учащихся)
1. Составьте таблицу семейных отношений членов вашей семьи.
2. Разработайте график недельной занятости членов вашей семьи.
3. Пример выполнения проекта «Мой бюджет» (из банка проектов )
- Расскажите о принципах организации труда в семье.
- Какие способы ведения домашнего хозяйства вы знаете?
Домашнее задание: составьте график своей недельной загрузки (учеба, выполнение домашних заданий, выполнение обязанностей по дому, отдых, спорт и т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировке по теме: «Бюджет семьи. Хозяйство и трудовая атмосфера в семье.» 9 класс
Конспект урока СБО «Бюджет семьи. Хозяйство и трудовая атмосфера в семье.» 9 класс.
Трудовое воспитание в семье: мифы и реальность. (Выступление на круглом столе «Нужна ли сегодня семья?» в рамках реализации проекта «Здоровая семья — сильная Россия»).
«Трудовые статьи»
План- конспект и презентация к уроку технологии в 8 классе из раздела «Домашняя экономика».
Песня Family Portrait (Pink) к теме «Семья. статьи»
Ни для кого не секрет, что услышав название темы «Моя семья», школьники начинают зевать и возмущаться:»Как?! Опять?!» Чтобы вызвать интерес учащихся и настроить на тему положительно, предлагаю прослуш.
Трудовые статьи
Для создания комфортных отношений в семье: §поставить четкие цели, осознаваемые всеми;§трудовые задачи должны охватывать всех членов семьи;§создать условия, побуждающие к достижени.
Дополнительная общеразвивающая программа Изучение учебных предметов в образовательных областях сверх часов и сверх программ по данным дисциплинам предусмотренным ФГОС «Трудовое право РФ и трудовые отношения»
Программа для 9 класса «Трудовое право РФ и трудовые отношения» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, примерной программы .
Конспект урока обществознания с использование информационно-коммуникационных технологий. Тема. Трудовое право. Трудовые отношения.
Урок должен содействовать формированию представлений учащихся о трудовом законодательстве и роли труда в жизни человека. Ожидаемые результаты: учащиеся овладевают знаниями в области трудовых прав .
]]>